К основному контенту

И медаль за Холокост?

Сергей Сацук: Нужна ли Беларуси такая большая армия?


Я служил. Еще в Советской армии. И поэтому, в принципе, не против службы. Но категорически не согласен с определением, что армия делает из парня мужчину. Вопрос в том, какого мужчину? Они ведь тоже разными бывают. Армия способна как морально сформировать полноценного человека, так же и морально разложить его. Я сам видел, как в армию уходили парни, которые принципиально не брали в рот алкоголя, а возвращались готовыми алкоголиками. Тут как повезет, с кем служить будешь, с кем поведешься от того и наберешься. И если на гражданке ты имеешь возможность выбирать, с кем жить, учиться, работать, дружить, то в армии такой свободы нет. Нужно приспосабливаться к той среде, в которую попал. И если ты попал туда, где правит дедовщина, даже если на гражданке выступал против нее, в армии наверняка встанешь ей на службу. И, несмотря на все это, я не против срочной службы. Я против армии в целом, так как считаю, что Беларуси она не нужна, вернее не нужна в таком количестве.
Я категорически не понимаю, почему многие до сих пор оперируют выражением Наполеона: "Народ, который не желает кормить свою армию, будет кормить чужую". Или еще более древнее: "Хочешь мира - готовься к войне". С того времени мир изменился до неузнаваемости. Сегодня ни одно государство не начнет вынашивать планы по завоеванию соседней страны, если с нее взять нечего. А это как раз наш случай.
Президент и военное лобби Беларуси любят оперировать возросшей напряженностью в мире. Некоторые кивают на Украину и запугивают таким же будущим наш народ, если вдруг он возмутится и не захочет кормить свою армию, обеспечивать огромному числу военных, непонятно почему уходящих на пенсию значительно Сергей Сацук: Нужна ли Беларуси такая большая армия?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Юрий Терех. Препарация одной диссертации

Это дополненная версия статьи, написанной для «СБ. Беларусь Сегодня». Место на бумаге к сожалению, ограничено, а иногда еще много всего хочется сказать…

Чуть меньше ссылок на источники, чуть больше рассуждений…

В детстве я любил обмотать спичку фольгой, воткнуть ее в землю и поджечь. Получалась небольшая ракета. И когда мои поделки взлетали, я гордо называл себя ракетчиком. Можно ли теперь говорить, что я немного разбираюсь в ракетостроении? Впрочем, речь сегодня пойдет не о ракетчиках, а об историках. Точнее, всего об одном историке, правда, совершенно уникальном.

Знакомьтесь — Кузнецов Игорь Николаевич.

Кандидат исторических наук, доцент кафедры БГУ. Основные направления его научных исследований, согласно информации, размещенной на сайте БГУ — «история политических репрессий 1920—1990-х гг. в СССР и Беларуси, история начального периода Великой Отечественной войны». Да и диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук, как написано на том же сайте, он защитил по …

История американского Запада, рассказанная индейцами

Их нравы пристойны и заслуживают похвалыГде ныне пекоты? Где наррагансеты, могикане, поканокеты и множество других могучих племен нашего народа? Их поглотили алчность и гнет белого человека, как поглощают снег лучи летнего солнца. Дадим ли мы в свой черед уничтожить себя без борьбы, покинув наши дома, страну, завещанную нам Великим Духом, могилы наших предков и все, что нам дорого и священно? Знаю, вы воскликните вместе со мной: "Нет, никогда!" Текумзе, из шауниТак повелось с Христофора Колумба, назвавшего этот народ индейцами. Европейцы, белые люди, говорили на разных наречиях и по-разному произносили это слово (Indien, Indianer, Indian). Кличка краснокожие появилась позже. По обычаям гостеприимства, принятым у этого народа, индейцы племени таино с острова Сан-Сальвадор щедро одарили Колумба и его людей, встретив их с почетом."Эти люди столь послушны, столь миролюбивы, – писал Колумб королю и королеве Испании, – я мог бы поклясться Вашим Величествам, что нет на свете л…

«Борьба за идентичность». Как польские националисты навязывают «карту поляка» белорусам

С 4 по 30 октября в Беларуси проходит перепись населения. На ее фоне польские активисты развернули в стране кампанию, призывающую жителей Западной Беларуси записываться поляками. Листовки с подобным содержанием раздают на границе, а агитационные плакаты расклеивают в Гродно, Лиде, Щучине, Вороново и других белорусских городах. При этом активно используется пропаганда «карты поляка», а также утверждается, что подобным образом уже поступили многие уроженцы региона.
Специально для «Евразия.Эксперт» белорусский историк Василь Герасимчик проанализировал, что стоит за этими призывами, и какие последствия они несут для Беларуси. «Борьба за идентичность». Как польские националисты навязывают «карту поляка» белорусам