К основному контенту

Адвокаты дьявола

Десоветизаторы за "работой": ампутируя будущее

Десоветизаторы за "работой": ампутируя будущее


«Узурпация государственной власти… осуществлялась, в частности, путем ликвидации свободы политической деятельности, устранением политических оппонентов и предотвращением политической конкуренции», — разъясняет Конституционный суд Украины очередное своё решение. Думаете, это про майдан, где меньшинство силой навязало свои решения большинству? Нет. КС УГ приравнял… коммунизм к фашизму. «Это маразм» - говорят эксперты-политологи, и их нетрудно понять.
Признание конституционным закона о декоммунизации аргументировал Конституционный суд Украины (КСУ) 16 июля на сайте ведомства. «Закон, запрещающий пропаганду коммунистического и нацистского режимов, признан конституционным», — гласит заголовок документа.
Почему же? Оказывается, «по своей преступной сущности коммунистический режим и нацистский режим были одинаковыми(?!), а методы осуществления ими государственной репрессивной политики — тождественными. Названные режимы категорически отрицали возможность существования украинского независимого государства, преследовали его сторонников и препятствовали украинскому национальному возрождению», — заявляется в документе.Запрет коммунистической символики объясняется недопущением возврата «к тоталитарному прошлому». Обвинение в несвободе политической деятельности забавным образом сводится к тому, что политическая деятельность может быть или либеральной, или никакой.

В чём свобода выбора между либерализмом и либерализмом, и чем она отличается от свободы выбора между Сталиным и Сталиным – никто не объясняет. И понятно почему: объяснить этого

Десоветизаторы за "работой": ампутируя будущее

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Юрий Терех. Препарация одной диссертации

Это дополненная версия статьи, написанной для «СБ. Беларусь Сегодня». Место на бумаге к сожалению, ограничено, а иногда еще много всего хочется сказать…

Чуть меньше ссылок на источники, чуть больше рассуждений…

В детстве я любил обмотать спичку фольгой, воткнуть ее в землю и поджечь. Получалась небольшая ракета. И когда мои поделки взлетали, я гордо называл себя ракетчиком. Можно ли теперь говорить, что я немного разбираюсь в ракетостроении? Впрочем, речь сегодня пойдет не о ракетчиках, а об историках. Точнее, всего об одном историке, правда, совершенно уникальном.

Знакомьтесь — Кузнецов Игорь Николаевич.

Кандидат исторических наук, доцент кафедры БГУ. Основные направления его научных исследований, согласно информации, размещенной на сайте БГУ — «история политических репрессий 1920—1990-х гг. в СССР и Беларуси, история начального периода Великой Отечественной войны». Да и диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук, как написано на том же сайте, он защитил по …

История американского Запада, рассказанная индейцами

Их нравы пристойны и заслуживают похвалыГде ныне пекоты? Где наррагансеты, могикане, поканокеты и множество других могучих племен нашего народа? Их поглотили алчность и гнет белого человека, как поглощают снег лучи летнего солнца. Дадим ли мы в свой черед уничтожить себя без борьбы, покинув наши дома, страну, завещанную нам Великим Духом, могилы наших предков и все, что нам дорого и священно? Знаю, вы воскликните вместе со мной: "Нет, никогда!" Текумзе, из шауниТак повелось с Христофора Колумба, назвавшего этот народ индейцами. Европейцы, белые люди, говорили на разных наречиях и по-разному произносили это слово (Indien, Indianer, Indian). Кличка краснокожие появилась позже. По обычаям гостеприимства, принятым у этого народа, индейцы племени таино с острова Сан-Сальвадор щедро одарили Колумба и его людей, встретив их с почетом."Эти люди столь послушны, столь миролюбивы, – писал Колумб королю и королеве Испании, – я мог бы поклясться Вашим Величествам, что нет на свете л…

«Борьба за идентичность». Как польские националисты навязывают «карту поляка» белорусам

С 4 по 30 октября в Беларуси проходит перепись населения. На ее фоне польские активисты развернули в стране кампанию, призывающую жителей Западной Беларуси записываться поляками. Листовки с подобным содержанием раздают на границе, а агитационные плакаты расклеивают в Гродно, Лиде, Щучине, Вороново и других белорусских городах. При этом активно используется пропаганда «карты поляка», а также утверждается, что подобным образом уже поступили многие уроженцы региона.
Специально для «Евразия.Эксперт» белорусский историк Василь Герасимчик проанализировал, что стоит за этими призывами, и какие последствия они несут для Беларуси. «Борьба за идентичность». Как польские националисты навязывают «карту поляка» белорусам