К основному контенту

Адвокаты дьявола

Как поляки работают в Беларуси

Варшава говорит об угрозе с Востока и спокойно поглощает местечковую элиту

На Западе давно придумана схема, с помощью которой государственное финансирование нужных проектов элегантно превращается в «негосударственное». Это фонды. Они как бы являются общественными организациями, но государство всегда может намекнуть бизнесу, куда надо занести денег, чтобы не испортить отношения. Бизнес заносит, и все хорошо – комар носа не подточит.

В значительной степени расширением польского влияния в Белоруссии занимаются именно «негосударственные» фонды. Они работают «в долгую». Проводят различные собрания, семинары, выставки и так далее. Говорят о гуманитарном сотрудничестве, искусстве, помощи детям и других приятных вещах. Не подкопаешься. Фоном проходит мысль о превосходстве Запада, отблеск которого граждане Белоруссии зачастую видят в Польше. При этом постоянно идет отбор и вербовка агентов влияния, особенно в госаппарате.

Рассмотрим для примера несколько организаций, работающих в Белоруссии из Польши. Это не все, и далеко не все о них.

Фонд имени Казимира Пулаского (Fundacja im. Kazimierza Pu?askiego) – неполитическая (!) организация, занимающаяся политическими исследованиями (!) в области международной политики (!) и безопасности. Более 60 экспертов. Главные направления – евроатлантическое и страны постсоветского пространства.

В соответствии со своей «политикой интеллектуальной свободы», фонд якобы не принимает помощь ни от каких государств, кроме грантов, которые могут получать любые институции подобного рода. В 2015-2017 годах фонд получал деньги от различных организаций, в том числе, от Центра доктрин и обучения польского

Как поляки работают в Беларуси

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Юрий Терех. Препарация одной диссертации

Это дополненная версия статьи, написанной для «СБ. Беларусь Сегодня». Место на бумаге к сожалению, ограничено, а иногда еще много всего хочется сказать…

Чуть меньше ссылок на источники, чуть больше рассуждений…

В детстве я любил обмотать спичку фольгой, воткнуть ее в землю и поджечь. Получалась небольшая ракета. И когда мои поделки взлетали, я гордо называл себя ракетчиком. Можно ли теперь говорить, что я немного разбираюсь в ракетостроении? Впрочем, речь сегодня пойдет не о ракетчиках, а об историках. Точнее, всего об одном историке, правда, совершенно уникальном.

Знакомьтесь — Кузнецов Игорь Николаевич.

Кандидат исторических наук, доцент кафедры БГУ. Основные направления его научных исследований, согласно информации, размещенной на сайте БГУ — «история политических репрессий 1920—1990-х гг. в СССР и Беларуси, история начального периода Великой Отечественной войны». Да и диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук, как написано на том же сайте, он защитил по …

История американского Запада, рассказанная индейцами

Их нравы пристойны и заслуживают похвалыГде ныне пекоты? Где наррагансеты, могикане, поканокеты и множество других могучих племен нашего народа? Их поглотили алчность и гнет белого человека, как поглощают снег лучи летнего солнца. Дадим ли мы в свой черед уничтожить себя без борьбы, покинув наши дома, страну, завещанную нам Великим Духом, могилы наших предков и все, что нам дорого и священно? Знаю, вы воскликните вместе со мной: "Нет, никогда!" Текумзе, из шауниТак повелось с Христофора Колумба, назвавшего этот народ индейцами. Европейцы, белые люди, говорили на разных наречиях и по-разному произносили это слово (Indien, Indianer, Indian). Кличка краснокожие появилась позже. По обычаям гостеприимства, принятым у этого народа, индейцы племени таино с острова Сан-Сальвадор щедро одарили Колумба и его людей, встретив их с почетом."Эти люди столь послушны, столь миролюбивы, – писал Колумб королю и королеве Испании, – я мог бы поклясться Вашим Величествам, что нет на свете л…

«Борьба за идентичность». Как польские националисты навязывают «карту поляка» белорусам

С 4 по 30 октября в Беларуси проходит перепись населения. На ее фоне польские активисты развернули в стране кампанию, призывающую жителей Западной Беларуси записываться поляками. Листовки с подобным содержанием раздают на границе, а агитационные плакаты расклеивают в Гродно, Лиде, Щучине, Вороново и других белорусских городах. При этом активно используется пропаганда «карты поляка», а также утверждается, что подобным образом уже поступили многие уроженцы региона.
Специально для «Евразия.Эксперт» белорусский историк Василь Герасимчик проанализировал, что стоит за этими призывами, и какие последствия они несут для Беларуси. «Борьба за идентичность». Как польские националисты навязывают «карту поляка» белорусам