К основному контенту

Польская дорога белорусской оппозиции: взошедшие саженцы

Коммерческий ГУЛАГ по-американски: заключенные как источник прибыли


13 июля при неудачной попытке нападения на «Северо-Западный центр предварительного заключения» в штате Вашингтон был застрелен 69-летний активист Вильям Ван Спронсен
«Я пообещал себе, что не буду молча стоять в стороне…»
Разумеется, мейстримовские СМИ не поспешили широко освещать это происшествие. На сегодня мы узнали о нападавшем следующее – Вильям Ван Спронсен родился в Нидерландах в 1950 году. Его отец служил в Королевском флоте и в годы Второй мировой войны находился в японском плену. Его мать и сестра попали в немецкий лагерь для гражданских лиц. После войны семья переехала в США. Ван Спронсен придерживался антиавторитарных левых убеждений, участвовал в антифашистском движении.
Его соседи говорят, что он никогда не был склонен к насилию. По словам брата Вильяма, его тело было «надломлено» тяжелой физической работой. Но не все так просто. Американская пресса сообщает, что Ван Спронсен был разведен, платил алименты бывшей жене и 14-летнему сыну. Сын отзывается об отце как о постоянно «сердитом», особенно – на полицию.
Перед акцией Вильям Ван Спронсен написал в своем Твиттере следующее:
«В детстве, в послевоенной Голландии, а потом во Франции, мои мысли постоянно занимали истории про подъем фашизма в 30-х годах. Я пообещал себе, что не буду одним из тех, кто молча стоял в стороне, оказавшись в меньшинстве, пока его соседей забирают из дома в тюрьмы. Ты не можешь сжечь выродков, но разве ты будешь просто стоять в стороне?»
В прошлом он привлекался к ответственности за участие в протестах у этого же депортационного центра, где помешал полиции задерживать 17-летнего пикетчика. Еще Ван Спронсен известен как музыкант, Коммерческий ГУЛАГ по-американски: заключенные как источник прибыли

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Юрий Терех. Препарация одной диссертации

Это дополненная версия статьи, написанной для «СБ. Беларусь Сегодня». Место на бумаге к сожалению, ограничено, а иногда еще много всего хочется сказать…

Чуть меньше ссылок на источники, чуть больше рассуждений…

В детстве я любил обмотать спичку фольгой, воткнуть ее в землю и поджечь. Получалась небольшая ракета. И когда мои поделки взлетали, я гордо называл себя ракетчиком. Можно ли теперь говорить, что я немного разбираюсь в ракетостроении? Впрочем, речь сегодня пойдет не о ракетчиках, а об историках. Точнее, всего об одном историке, правда, совершенно уникальном.

Знакомьтесь — Кузнецов Игорь Николаевич.

Кандидат исторических наук, доцент кафедры БГУ. Основные направления его научных исследований, согласно информации, размещенной на сайте БГУ — «история политических репрессий 1920—1990-х гг. в СССР и Беларуси, история начального периода Великой Отечественной войны». Да и диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук, как написано на том же сайте, он защитил по …

История американского Запада, рассказанная индейцами

Их нравы пристойны и заслуживают похвалыГде ныне пекоты? Где наррагансеты, могикане, поканокеты и множество других могучих племен нашего народа? Их поглотили алчность и гнет белого человека, как поглощают снег лучи летнего солнца. Дадим ли мы в свой черед уничтожить себя без борьбы, покинув наши дома, страну, завещанную нам Великим Духом, могилы наших предков и все, что нам дорого и священно? Знаю, вы воскликните вместе со мной: "Нет, никогда!" Текумзе, из шауниТак повелось с Христофора Колумба, назвавшего этот народ индейцами. Европейцы, белые люди, говорили на разных наречиях и по-разному произносили это слово (Indien, Indianer, Indian). Кличка краснокожие появилась позже. По обычаям гостеприимства, принятым у этого народа, индейцы племени таино с острова Сан-Сальвадор щедро одарили Колумба и его людей, встретив их с почетом."Эти люди столь послушны, столь миролюбивы, – писал Колумб королю и королеве Испании, – я мог бы поклясться Вашим Величествам, что нет на свете л…

«Борьба за идентичность». Как польские националисты навязывают «карту поляка» белорусам

С 4 по 30 октября в Беларуси проходит перепись населения. На ее фоне польские активисты развернули в стране кампанию, призывающую жителей Западной Беларуси записываться поляками. Листовки с подобным содержанием раздают на границе, а агитационные плакаты расклеивают в Гродно, Лиде, Щучине, Вороново и других белорусских городах. При этом активно используется пропаганда «карты поляка», а также утверждается, что подобным образом уже поступили многие уроженцы региона.
Специально для «Евразия.Эксперт» белорусский историк Василь Герасимчик проанализировал, что стоит за этими призывами, и какие последствия они несут для Беларуси. «Борьба за идентичность». Как польские националисты навязывают «карту поляка» белорусам