К основному контенту

Характер современного капитализма в мире и в Латвии

Рынок против науки: эшафот для познания

Рынок против науки: эшафот для познания

Начинается новая жизнь для ученых в Европе: за доступность научных публикаций правящие либералы предложили заплатить их авторам. Согласно последним инициативам в ЕС, европейские ученые не только могут, но и должны будут (чтобы сохранить места и степени) публиковать свои работы в открытом доступе. А поскольку бесплатно им в этом помогать никто не хочет – то они же и будут доплачивать за это издателям круглые суммы. Инициативу радостно приняли в Китае и США… При этом все сходятся во мнении, что предлагаемые изменения серьезно повлияют на всю мировую науку.
Мы уже не раз писали, что именно открытость исследований, их широкая доступность в своё время выделила науку из чёрной магии. Наука и магия занимаются одним и тем же, но если наука – для возвышения всего человечества, то магия – для возвышение мага, и только его одного. Переходя в закрытый и засекреченный режим, наука быстро вырождается обратно в магию. Из средства просвещать людей и открывать им правду – она превращается в средство обманывать людей и скрывать от них правду жизни.
Если Госплан, более или менее удачно, но существовал для всеобщего блага (хотя бы в теории), то рынок, безусловно, существует для выгоды отдельного торговца, пребывающего в жесточайшей конкуренции с другими людьми. Здесь общего успеха не бывает, потому что успех одной фирмы – есть бедствие для её конкурентов, и наоборот. Люди соревнуются во взаимном унижении и уничтожении.Нужна ли в такой системе наука, как наука? Или же такой системе гораздо ближе магия – познание только для себя, познание в тайне, познание с целью наиболее эффективно закрыть другим возможности Рынок против науки: эшафот для познания

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Юрий Терех. Препарация одной диссертации

Это дополненная версия статьи, написанной для «СБ. Беларусь Сегодня». Место на бумаге к сожалению, ограничено, а иногда еще много всего хочется сказать…

Чуть меньше ссылок на источники, чуть больше рассуждений…

В детстве я любил обмотать спичку фольгой, воткнуть ее в землю и поджечь. Получалась небольшая ракета. И когда мои поделки взлетали, я гордо называл себя ракетчиком. Можно ли теперь говорить, что я немного разбираюсь в ракетостроении? Впрочем, речь сегодня пойдет не о ракетчиках, а об историках. Точнее, всего об одном историке, правда, совершенно уникальном.

Знакомьтесь — Кузнецов Игорь Николаевич.

Кандидат исторических наук, доцент кафедры БГУ. Основные направления его научных исследований, согласно информации, размещенной на сайте БГУ — «история политических репрессий 1920—1990-х гг. в СССР и Беларуси, история начального периода Великой Отечественной войны». Да и диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук, как написано на том же сайте, он защитил по …

История американского Запада, рассказанная индейцами

Их нравы пристойны и заслуживают похвалыГде ныне пекоты? Где наррагансеты, могикане, поканокеты и множество других могучих племен нашего народа? Их поглотили алчность и гнет белого человека, как поглощают снег лучи летнего солнца. Дадим ли мы в свой черед уничтожить себя без борьбы, покинув наши дома, страну, завещанную нам Великим Духом, могилы наших предков и все, что нам дорого и священно? Знаю, вы воскликните вместе со мной: "Нет, никогда!" Текумзе, из шауниТак повелось с Христофора Колумба, назвавшего этот народ индейцами. Европейцы, белые люди, говорили на разных наречиях и по-разному произносили это слово (Indien, Indianer, Indian). Кличка краснокожие появилась позже. По обычаям гостеприимства, принятым у этого народа, индейцы племени таино с острова Сан-Сальвадор щедро одарили Колумба и его людей, встретив их с почетом."Эти люди столь послушны, столь миролюбивы, – писал Колумб королю и королеве Испании, – я мог бы поклясться Вашим Величествам, что нет на свете л…

«Борьба за идентичность». Как польские националисты навязывают «карту поляка» белорусам

С 4 по 30 октября в Беларуси проходит перепись населения. На ее фоне польские активисты развернули в стране кампанию, призывающую жителей Западной Беларуси записываться поляками. Листовки с подобным содержанием раздают на границе, а агитационные плакаты расклеивают в Гродно, Лиде, Щучине, Вороново и других белорусских городах. При этом активно используется пропаганда «карты поляка», а также утверждается, что подобным образом уже поступили многие уроженцы региона.
Специально для «Евразия.Эксперт» белорусский историк Василь Герасимчик проанализировал, что стоит за этими призывами, и какие последствия они несут для Беларуси. «Борьба за идентичность». Как польские националисты навязывают «карту поляка» белорусам