К основному контенту

Польская дорога белорусской оппозиции: взошедшие саженцы

Первобытные обряды белорусского либерализма


Белорусским либералам страшно не повезло с народом. По крайней мере с общей его массой если верить их собственным словам. То колумнисты на оппозиционных ресурсах возмущены «темнотой» народа, то мать белорусской демократии Светлана Алексиевич заявляет украинскому порталу, что даже среди элиты «свободных людей у нас нет». Бедна политическая культура белорусских людей, говорят нам, застряла на уровне рабовладения.
Подобные утверждения наводят на мысли, если данные лица противопоставляют себя народу и его «рабскому менталитету», то у них менталитет точно не рабский. А вот какой? Сразу откинем вариант «совковой ментальности». Не может быть, чтобы в головах самых ярых либеральных антисоветчиков остались зерна советского воспитания, правда? Значит, откидываем.
Может, они хотят вести народ в светлое капиталистическое будущее? Ведь звучат в их среде призывы к свободе малого и среднего бизнеса? Конечно звучат. Как и осуждение властей за уменьшение социальных гарантий, увеличения стоимости медицины и образования и удорожания продукции. Порицание того, что как раз и является капиталистическим началом. Безусловно, среди либеральных «элит» есть те, кому не чужд капиталистический уклад мысли. Но такие люди там, как показывает практика, в меньшинстве и именно потому, что они понимают всю непопулярность у «темного народа» тех мер, на которые придется пойти, чтобы «рыночек всех порешал». В большинстве же своем, непоследовательность требований и действий не позволяет нам относить наших либералов к сторонникам рынка, как бы они не желали ими казаться.
... Первобытные обряды белорусского либерализма

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Юрий Терех. Препарация одной диссертации

Это дополненная версия статьи, написанной для «СБ. Беларусь Сегодня». Место на бумаге к сожалению, ограничено, а иногда еще много всего хочется сказать…

Чуть меньше ссылок на источники, чуть больше рассуждений…

В детстве я любил обмотать спичку фольгой, воткнуть ее в землю и поджечь. Получалась небольшая ракета. И когда мои поделки взлетали, я гордо называл себя ракетчиком. Можно ли теперь говорить, что я немного разбираюсь в ракетостроении? Впрочем, речь сегодня пойдет не о ракетчиках, а об историках. Точнее, всего об одном историке, правда, совершенно уникальном.

Знакомьтесь — Кузнецов Игорь Николаевич.

Кандидат исторических наук, доцент кафедры БГУ. Основные направления его научных исследований, согласно информации, размещенной на сайте БГУ — «история политических репрессий 1920—1990-х гг. в СССР и Беларуси, история начального периода Великой Отечественной войны». Да и диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук, как написано на том же сайте, он защитил по …

История американского Запада, рассказанная индейцами

Их нравы пристойны и заслуживают похвалыГде ныне пекоты? Где наррагансеты, могикане, поканокеты и множество других могучих племен нашего народа? Их поглотили алчность и гнет белого человека, как поглощают снег лучи летнего солнца. Дадим ли мы в свой черед уничтожить себя без борьбы, покинув наши дома, страну, завещанную нам Великим Духом, могилы наших предков и все, что нам дорого и священно? Знаю, вы воскликните вместе со мной: "Нет, никогда!" Текумзе, из шауниТак повелось с Христофора Колумба, назвавшего этот народ индейцами. Европейцы, белые люди, говорили на разных наречиях и по-разному произносили это слово (Indien, Indianer, Indian). Кличка краснокожие появилась позже. По обычаям гостеприимства, принятым у этого народа, индейцы племени таино с острова Сан-Сальвадор щедро одарили Колумба и его людей, встретив их с почетом."Эти люди столь послушны, столь миролюбивы, – писал Колумб королю и королеве Испании, – я мог бы поклясться Вашим Величествам, что нет на свете л…

«Борьба за идентичность». Как польские националисты навязывают «карту поляка» белорусам

С 4 по 30 октября в Беларуси проходит перепись населения. На ее фоне польские активисты развернули в стране кампанию, призывающую жителей Западной Беларуси записываться поляками. Листовки с подобным содержанием раздают на границе, а агитационные плакаты расклеивают в Гродно, Лиде, Щучине, Вороново и других белорусских городах. При этом активно используется пропаганда «карты поляка», а также утверждается, что подобным образом уже поступили многие уроженцы региона.
Специально для «Евразия.Эксперт» белорусский историк Василь Герасимчик проанализировал, что стоит за этими призывами, и какие последствия они несут для Беларуси. «Борьба за идентичность». Как польские националисты навязывают «карту поляка» белорусам